10 лучших исследований по версии американского журнала APA по психологии за 2024 год.

В этом году в 89 журналах APA опубликовано более 4000 статей. Вот подборка из лучших статей на сегодняшний день.


1: Стандарты представления журнальных статей для качественных исследований в психологии

В этой статье американского психолога, опубликованной в открытом доступе, впервые излагаются стандарты публикации журнальных статей для качественных исследований в психологии (Левитт, Х.М. и др., Том 73, № 1). Добровольные руководящие принципы разработаны для того, чтобы помочь авторам четко, безошибочно и прозрачно сообщать о своей работе. Разработанные рабочей группой Совета по публикациям и коммуникациям APA, новые стандарты описывают, что должно быть включено в отчет о качественном исследовании, а также в качественные метаанализы и отчеты об исследованиях с использованием смешанных методов. Они охватывают ряд качественных традиций, методов и стилей отчетности. В статье представлены эти стандарты и их обоснование, подробно описано, чем они отличаются от стандартов отчетности о количественных исследованиях, и описано, как они могут использоваться авторами, а также рецензентами и редакторами.


2: Взаимосвязь между частотой использования Instagram, воздействием идеализированных изображений и психологическимблагополучием женщин

Частое использование приложения для обмена фотографиями в социальных сетях Instagram может способствовать негативным психологическим последствиям у женщин. Исследователи опросили 119 женщин в возрасте от 18 до 35 лет об их использовании Instagram, результатах в области психического здоровья и самовосприятии. В среднем, более частое использование Instagram коррелировало с более выраженными депрессивными симптомами, более низкой самооценкой, большей общей тревожностью и беспокойством о внешнем виде и большей неудовлетворенностью своим телом. В последующем эксперименте исследователи показали женщинам фотографии красоты, фитнеса или путешествий из Instagram. Участники, которые увидели изображения красоты и фитнеса, оценили свою привлекательность ниже, чем контрольная группа, которая не видела изображений.

 

3: Стандарты публикации статей в журналах для количественных исследований в психологии

В этой статье, опубликованной в открытом доступе в журнале American Psychologist, излагаются новые стандарты представления журнальных статей для количественных исследований в журналах APA (Аппельбаум М. и др., том 73, № 1). Новые стандарты являются добровольными руководящими принципами для авторов и рецензентов, разработанными целевой группой Совета по публикациям и коммуникациям APA. Рекомендации включают разделение разделов гипотез, анализа и выводов на первичные, вторичные и исследовательские группы для улучшения понимания и воспроизводимости. Стандарты также предлагают модули для авторов, сообщающих о проектах N-из-1, тиражировании, клинических испытаниях, лонгитюдных исследованиях и наблюдательных исследованиях, моделировании структурными уравнениями и байесовскоманализе.

 


4: Влияние недосыпания на запоминание предметов и ассоциативное распознавание

Лишение сна одинаково ухудшает различные виды памяти, говорится в исследовании, опубликованном в журнале экспериментальной психологии: Обучение, память и познание (Ratcliff, R., & Van Dongen, H., Том 44, № 2). Исследователи распределили 26 участников либо в группу, лишенную сна, либо в контрольную группу. До и после 57 часов недосыпания участники провели два теста на память, в ходе которых им показывали пары слов и просили распознать, было ли слово в списке пар (распознавание элементов) или изучались ли два слова в одной паре (ассоциативное распознавание). Используя модель диффузионного принятия решений, они обнаружили, что лишение сна, в отличие от ухудшения памяти, связанного со старением, в одинаковой степени снижает качество хранящейся в памяти информации для обоих тестов.

 


5: Различаются ли ассоциации стилей воспитания с проблемами поведения и успеваемостью в зависимости от культуры?

Дети с авторитетными (с высокой теплотой, с высоким контролем) родителями имеют меньше проблем с поведением и лучшие академические достижения по сравнению с детьми авторитарных (с низкой теплотой, с высоким контролем) родителей, и эта связь в целом сохраняется в разных странах и культурных группах, говорится в этом метаанализе в Cultural Diversity & Ethnic Психология меньшинств (Пинкварт М. И Каузер Р., Том 24, № 1). Исследователи проанализировали результаты 428 исследований стилей воспитания, собрав данные почти о 350 000 детях из 52 стран. Они обнаружили больше сходства, чем различий в реакциях детей на различные стили воспитания в этнических группах и географических регионах. Авторитарное воспитание было связано, по крайней мере, с одним положительным результатом, а авторитарное воспитание было связано, по крайней мере, с одним отрицательным результатом во всех регионах. В целом, связь между стилем воспитания и результатами воспитания детей была слабее в странах с более индивидуалистическими культурами.

 


6: Поведение в социальных сетях, токсичная маскулинность и депрессия

Мужчины, которые придерживаются стандартов "токсичной маскулинности", с большей вероятностью проявляют негативноеповедение в социальных сетях, а также с большей вероятностью страдают от депрессии, и эти переменные взаимосвязаны тонким образом, согласно исследованию в журнале "Психология мужчин и маскулинности" (Parent, M.C., et al., предварительная онлайн-публикация). В онлайн-опросе с участием 402 мужчин в возрасте от 18 до 74 лет исследователи измерили три области: убеждения участников в токсичной маскулинности (сексизм, гетеросексизм и конкурентоспособность); их симптомы депрессии; и их поведение в социальных сетях, например, как часто они публиковали положительные или отрицательные комментарии о том, что они видели в Интернете. В целом исследователи обнаружили, что мужчины, которые поддерживали идеалы "токсичной мужественности", сообщали о более негативном поведении в Интернете и что негативное поведение в Интернете было связано с депрессией.

 


7. Профилактика рецидива тяжелого депрессивного расстройства либо с помощью когнитивной терапии, основанной на осознанности, либо с помощью когнитивной терапии

Когнитивная терапия, основанная на осознанности (MBCT), и когнитивная терапия (КТ) являются одинаково эффективными способами предотвращения рецидива депрессии у пациентов, говорится в этой статье в журнале консалтинга и клинической психологии (Farb, N., et al., Том 86, № 2). В рандомизированном исследовании, зарегистрированном по адресуClinicalTrials.gov, 166 пациентам с ремиссией основного депрессивного расстройства был назначен восьминедельный сеанс либо MBCT, либо компьютерной томографии. Затем исследователи наблюдали за пациентами в течение двух лет, проверяя их симптомы депрессии каждые три месяца. В целом, частота рецидивов не отличалась между двумя группами лечения (18 из 84 пациентов в группе КТ и 18 из 82 в группе MBCT), равно как и среднее время до рецидива.

 


8: Что студенты старших курсов узнают о человеческом интеллекте?

Многие учебники по психологии содержат неточную и неполную информацию об интеллекте, этот анализ содержится в журнале Archives of Scientific Psychology с открытым доступом к данным (Warne, R.T., et al., том 6, № 1). Изучив 29 самых популярных вводных учебников по психологии, исследователи обнаружили, что 79,3 процента из них содержат неточные утверждения в разделах, посвященных интеллекту, а 79,3 процента содержат логические ошибки. Пятью наиболее часто изучаемыми темами были IQ (93,1 процента), множественный интеллект Гарднера (93,1 процента), g Спирмена (93,1 процента), триархическая теория Стернберга (89,7 процента) и способы измерения интеллекта (82,8 процента), но в немногих текстах обсуждалось относительное отсутствие эмпирических данных по некоторым из них. из этих теорий. Авторы отмечают ограничения исследования, включая выбор стандартов точности и присущую процессу сбора данных субъективность.

 


9: Виктимизация от травли и вовлечение учащихся в школы

Учащиеся в школах с меньшим количеством травли и более позитивной атмосферой более вовлечены в свои школьные занятия и школьные сообщества, говорится в исследовании, опубликованном в журнале School Psychology Quarterly (Янг С. и др., том 33, № 1). Исследователи опросили почти 26 000 учащихся государственных школ штата Делавэр с четвертого по двенадцатый класс о том, как часто они становились жертвами травли, а также об их восприятии климата в своих школах, включая отношения учителя и ученика, отношения ученика с ученицей, справедливость правил, ясность ожиданий, школьную безопасность и уважение разнообразия. Учащиеся также приняли участие в опросе, в ходе которого оценивался уровень их эмоциональной и когнитивно-поведенческой вовлеченности в учебу, включая то, насколько счастливыми они себя чувствовали в школе и насколько они были преданы своей школьной работе. После учета демографических факторов учащихся и школы, включая пол, расу/этническую принадлежность и социально-экономический статус, положительный школьный климат был связан с более высокой вовлеченностью учащихся во всех классах.

 


10: Терапия регуляции эмоций при генерализованном тревожном расстройстве с сопутствующей депрессией и без нее.

Терапия регуляции эмоций (ERT) является эффективным методом лечения генерализованного тревожного расстройства с сопутствующей глубокой депрессией или без нее, говорится в этом исследовании, опубликованном в журнале консалтинга и клинической психологии (Mennin, D.S., et al., Том 86, № 3). ERT использует принципы когнитивно-поведенческой терапии и науки о влиянии, чтобы научить пациентов выявлять, принимать свои эмоции и управлять ими, а также использовать это осознание для руководства своим мышлением и поведением. Исследователи назначили 53 пациентам с тревожностью (у 23 из которых также была депрессия) лечение с помощью ERT или включение в контрольную группу, ожидающую лечения. Через 20 недель у пациентов в группе лечения наблюдалось статистически и клинически значимое улучшение симптомов тревоги и депрессии, включая функциональные нарушения, качество жизни, беспокойство и размышления, по сравнению с контрольной группой.